Вы здесь
Прибор для замера тонировки стекол
Сегодня, пожалуй, не найдется автомобилиста, который не знал бы, что к тонировке автомобильных стекол предъявляются определенные требования. Светопропускная способность стекла не должна превышать установленных показателей. Чтобы избежать неправомерных претензий сотрудников ГИБДД, водители должны располагать знаниями о том, как проводятся замеры светопропускной способности, какое оборудование допускается применять.
Часто автомобилисты, ознакомившись с ГОСТами 27902-88 и 5727-88, разработанными для производителей стекла, не вникают в суть написанного в них и, в результате неверно трактуют информацию. Например, неправильно требовать от сотрудника ГИБДД проводить замер при температуре от +15 до +25оС, как указано в ГОСТах. Эти параметры указаны только для конкретного измерительного устройства. Для проверки светопроницаемости тонировки законом допущены следующие приборы:
- «Блик»;
- «Блик-Н»;
- «ИСС-1»;
- «Тоник»;
- «Свет».
Каждый из них внесен в Государственный реестр средств измерений, а значит может вполне правомерно использоваться. В инструкции каждой из этих моделей указаны свои правила использования и температурный рабочий диапазон. Например, «Свет» показывает точное значение светопропускной способности стекла при температуре от – 40 до +40 градусов Цельсия.
А вот если у сотрудник ГИБДД не может предъявить техническую документацию на прибор, свидетельство об его метрологической проверке или показывает просроченное свидетельство – автомобилист может оспаривать достоверность показателей тауметра.
Производить измерения «затонированности» стекла может как инспектор технадзора, так и сотрудник ГИБДД – это зафиксировано в «Административном регламенте». Замеры проводятся инспектором на стационарном посте, а инспектором в любом удобном для этого месте, при условии, что влажность и температура позволяют работать с туаметром. Светопропускную способность можно измерять, если стекло чистое и сухое. Измерительный прибор должен быть откалиброван, сертифицирован и опломбирован. В составленном протоколе обязательно указываются данные о сроке действия метрологической проверки, показания прибора и информация о нем. Само измерение проводится путем совмещения фотоприемника и источника света. Водитель должен проверить результат и правильность внесенных в протокол сведений. Температура и влажность должны измеряться опломбированным проверенным оборудованием, которое также должно быть внесено в Госреестр средств измерений. |