Вы здесь
Зимой тонировку не заметишь
Зимой тонировку не заметишь
Поверхностное мнение о причине данной проблемы может быть связано, возможно, с изменением законодательных актов, которые регулируют процедуру тонировки автомобилей и контролирующие техническое состояние транспортных средств в целом. Но на деле все обстоит иначе. Загвоздка в ГОСТе 27902 – 88, который дает определение безопасному стеклу для автомобилей и другой техники.
Наши водители уже давно обратили свое внимание на описанные в первом разделе данного ГОСТа положения. Именно они и определяют все необходимые условия для проведения правильного замера светопропускной способности автомобильных стекол. Особенно яркие эмоции у отечественных автомобилистов вызывает минимальный температурный режим, который должен быть достигнут при проведении испытаний и измерений. Он составляет от +15 до + 25ºС. Если учитывать характерные для нашего климата зимние температуры, то данное условие зимой труднодостижимо. Иными словами, зимой тонировку не замеришь. Так, приходиться ждать приблизительно до марта-апреля.
Но, как оказалось, в действительности все же можно производить измерения светопропускной способности зимой. Для этого потребуются специальные посты, так называемые боксы. В них воссозданы все необходимые для правильного измерения параметры (влажность, температура и давление). В таких искусственных условиях вероятен правильный замер нужного параметра. Такой способ существует, но применяется крайне редко. Способ вроде бы и соответствует всем нормативам, но если учесть во внимание особый навык некоторых сотрудников ГИБДД пользоваться «лазейками» при трактовке тех или иных установленных нормативами положений, то в нашей ситуации могут возникнуть «неприятные» ситуации. Одной из таких «лазеек» может стать пункт 2.5 вышеуказанного ГОСТа. Он гласит, что можно применять и другие методы измерения, а также измерительную аппаратуру, которая гарантирует аналогичный результат.
Многие бывалые автовладельцы естественно наслышаны о существовании этой самой «другой» измерительной аппаратуры, например, специального оборудования для сертифицированного измерения нужного нам коэффициента светопропускания автомобильного стекла. В прилагаемой технической документации обычно указывают диапазон температур, в которых можно производить замер. Он равен промежутку температур от -40 до + 50ºС. Данная аппаратура и ее способы измерения способны послужить «лазейкой», о которой ранее говорилось.
Сотрудники ГИБДД прекрасно знают требования данного ГОСТа и осознают тот факт, что в связи с этим в зимнее время будет меньше причин, чтобы появилась возможность обжаловать протокол. Соответственно уменьшится и число спорных моментов, связанных с тонированными стеклами. Но вне зависимости от обстоятельств можно быть уверенными, что «бывалые» автовладельцы, как и прежде смогут обходить стороной ответственность за нарушение данных правил. Это связано также с тем, что кроме существующих требований к температурному режиму есть и ряд прочих требований, которые важны для правильного измерения коэффициента светопропускания стекла ничуть не меньше.
Получается, что когда сотрудник органов замечает рвение водителя «пообщаться» по поводу несоблюдения нормативов замеров, то в большинстве случаев он постарается в одностороннем порядке отказаться от заведомо неудачных для него спорных моментов. А что если он не оставит споры? Быть может дождаться потепления и сделать все как положено? Возможно этот шаг сохранит вам драгоценные нервные клетки.